13 сентября в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» завершила свою работу VIII международная выставка цветов и растений «ЦветыЭкспо/FlowersExpo’2018”. Залы выставки все 3 дня были заполнены посетителями. Многочисленные деловые мероприятия. Флор-показы именитых кутюрье. Чемпионат России по флористике. На стендах у участников - встречи, переговоры, обсуждения.
О впечатлениях от выставки и встречах с участниками в материале от Elita Vellekoop, Floral Daily.
Россия страна, где любят цветы. И каждый год это хорошо видно на выставке «FlowersExpo». Посетители, которых было достаточно много, стремились познакомиться с новыми участниками, увидеть новые сорта, узнать их качества. А также встретиться с авторитетными экспертами и специалистами
У иностранных участников хорошие впечатления от этих встреч и большое желание продолжать работать на российском рынке. В тоже время они отмечают , что не смотря на его огромный потенциал, это довольно сложный рынок. Рубль обесценился, платежи не всегда приходят вовремя, есть административные ограничения.
Клаус Вольф, глава розоводческой немецкой компании Rosen Tantau видит , что российский рынок растет. «Здесь очень любят розы. По-прежнему самый популярный цвет красный - 40% и белый -20-25%».
Индию на выставке представляла единственная компания Soex Flora. Narendra Patil и Dolly Mahawarr вновь после двухлетнего перерыва участвуют в выставке. «Мы получили много запросов от россиян на выставке IFTF в Голландии в прошлом году и поэтому мы решили выставится на этом шоу. Посетители удивлены, что индийская роза представлена здесь и обсуждали с нами вопросы сотрудничества».
Alessandro Ghione из компании NIRP отметил, что на российский рынок возвращается спрос на их продукцию. За три дня на выставке он получил от российских производителей роз запросы на новые сорта их компании.
Команда компании Sian Roses из Кении очень оптимистично настроена от встреч с российскими партерами, которых заинтересовала представленная новая линейка их роз.
Mauricio Danies, компания Milagro, Колумбия представил на выставке свой основной продукт- срезанные розы. Компания имеет исключительное право на их производство в Колумбии.
Команда Eco Roses. За последние годы эта эквадорская плантация несколько сократила экспорт на российский рынок, но он по-прежнему является для них очень важным. Около 30 % от их объема производства идет в Россию.