5 Июня 2020

Садоводческая промышленность мира c надеждой смотрит в будущее.

 

 

 

Последнее глобальное исследование  воздействия Covid-19 на садоводческую отрасль, проведенное международной ассоциацией производителей садоводческой продукции (AIPH) и журналом Floriculture International (FCI) показало, что почти три четверти опрошенных (71%) считают, что большинство садоводов вскоре оправятся после этого кризиса.

 

Положительная реакция столь многих участников опроса из 27 стран обнадеживает, учитывая мрачные перспективы, отмеченные в предыдущем опросе, когда 70% респондентов ожидали, что многие производители выйдут из бизнеса к концу 2020 года.

 

78% по-прежнему ожидают, что продажи за этот период будут хуже, чем в прошлом году. Однако 46% опрошенных ожидают, что спрос на растения и цветы в ближайшие недели будет выше, чем в то же время в предыдущем году. В ответах есть явное чувство оптимизма в отношении будущего, поскольку многие надеются вернуть хотя бы часть потерянных за это время продаж.

 

 

Конечно, влияние последствий пандемии варьируется в зависимости от сектора. В более благоприятной ситуации находятся  те, кто имеет более гибкие окна продаж, быстрее адаптируются к изменению структуры спроса, что, по иронии судьбы, может привести к дефициту запасов в 48% стран-респондентов.

 

Например, Австралия сейчас вступает в свой осенне-зимний период, производители растений там сообщили о значительном росте продаж, и для многих производителей там это будет очень успешный год. Такие инициативы, как "заводские приятели" из Greenlife Industry Australia, помогают привлечь в садоводство людей, которые никогда раньше этого не делали. Нынешнее настроение ненасытного потребительского аппетита, которое счастливо совпадает с длительными периодами социальной изоляции и более высокой сезонной температурой, - это хорошо. Как отметил один из респондентов  "... многие молодые люди, начавшие работать с растениями и садами во время кризиса. Есть ли в этом шанс? ”

 

Способность этих розничных торговцев торговать имеет решающее значение для повышения шансов на выживание для многих производителей.

 

78% стран, представивших ответы, имеют государственные механизмы финансовой поддержки промышленности; при этом 44% имеют доступ к поддержке в выплате заработной платы персоналу, 59% имеют доступ к специальным кредитам поддержки и 33% имеют доступ к схемам компенсации потерянных продаж. Однако очень немногие страны предоставили финансовую поддержку, непосредственно ориентированную на потребности производителей. В Европе только в Нидерландах есть уникальный пакет для производителей, где бизнес может претендовать на 70% потерянного оборота, если продажи упали на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Китае, Китайском Тайбэе и Южной Корее правительства также предоставили дополнительное финансирование для поддержки рекламных кампаний для производителей и снижения аукционных сборов, например. Многие страны продолжают лоббировать свои правительства в пользу более продуманного пакета мер по спасению, но на самом деле мало кто надеется, что это удастся.

 

Несмотря на это, 22% стран-респондентов по-прежнему не имеют доступных им механизмов поддержки. В этих странах, в том числе в менее развитых странах-производителях цветов, перспективы являются мрачными, и в связи с надвигающейся глобальной рецессией в этих регионах существуют реальные проблемы.

 

Когда респонденты смотрят в будущее, они предсказывают ускорение изменений, которые происходили медленно. 81% ожидают увидеть рост онлайн-продаж, которые во многих странах были единственным способом купить цветы и растения в течение последних месяцев.

 

Поскольку потребители уже привыкли к этому новому способу покупки декоративных украшений, вполне вероятно, что многие из них будут продолжать использовать этот канал. 33% опрошенных ожидают усиления вертикальной интеграции в этом секторе, сокращения числа игроков в цепочке поставок. 56% опрошенных ожидают сокращения штата производителей, и, что интересно, 30% ожидают сокращения импортного продукта в пользу отечественного производства.

 

Ассоциации производителей также доказали свою ценность во время этого кризиса, и многие из них играют жизненно важную роль в отстаивании интересов производителей перед своими правительствами. 59% опрошенных считают, что кризис повысил  ценность   ассоциаций.

 

Комментируя полученные результаты, генеральный секретарь AIPH Тим Брайерклифф сказал: " Наши результаты показывают, что многие производители по всему миру действительно борются в этом году. Поддержка со стороны их правительств жизненно важна для их выживания. Однако, отрадно видеть, что оптимизм возвращается по мере того, как садоводы стремятся срочно удовлетворить потребности новых волн интереса к садовым растениям и обновленного признания ценности растений и цветов для здоровой и счастливой жизни. Промышленность должна опираться на эти проблески надежды, чтобы сформировать сектор для восстановления и, в конечном счете, роста.”