Выставка ЦветыЭкспо/FlowersExpo начала работать в Москве 8 сентября. Сразу в двух форматах: оффлайн и онлайн.. И на первый взгляд выставка в Крокус Экспо не сильно отличается от предыдущих лет. Вот только иностранцев почти нет. Следовательно, также меньше стендов и посетителей. Однако онлайн-формат позволил расширить иностранную аудиторию. Благодаря этому проекту иностранцы тоже представляют себя в этом важном мероприятии.
Таким образом, к продукции, представленной в классической выставке, хорошее дополнение иностранной аудитории на онлайн-платформе.. К тому же с выставки идет прямая трансляция, представлено все, что происходит в залах и интересует специалистов. Ведущий берет интервью у экспонентов и посетителей, беседует с организаторами и представителями отрасли. Все видеотрансляции доступны как посетителям, так и участникам не только оффлайн, но и онлайн выставке.
Тем временем в прямом эфире показываются выступления флористов и время от времени воспроизводится презентационный ролик, в котором Варя Абросимова, менеджер по маркетингу селекционной голландской компании Dekker Chrysanten, посещает нескольких голландских производителей хризантем.
Варя Абросимова (Dekker Chrysanten) посетила различных производителей хризантем в Нидерландах и презентовала россиянам их лучшие сорта.
Семинары
Параллельно с этим идет трансляция с семинаров. Вчера, 8 сентября на вебинаре, российский импортер, компания «7 Цветов», в лице Дмитрия Воронцова и Ольги Гад, подробно рассказали о российском рынке. Их компания поставляет цветы и уличные растения из своих Cash & Carries в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске тысячам потребителей по всей России.
По их словам, в начале марта продажи все еще шли хорошо, но во второй половине марта, а также в апреле, рынок рухнул. Однако продажи в мае стали возрастать.. И с тех пор ситуация улучшаются. В общем, летний сезон у них был хорошим. Но из-за снижения, например, производства хризантем и другой цветочной продукции, цены стали повышаться.
Слева направо: Рене Снейдер из Jungle Talks, Дмитрий Воронцов и Ольга Гад из компании «7 Цветов», Эд Смит из Jungle Talks, Хенк де Йонг из Decorum, Джон Элсгест из Flower Circus и Анна Смеркалова из «Подосинок» во время вебинара, организованного выставкой ЦветыЭкспо, совместно с Международной ассоциацией садоводства AIPH и журналом FCI.
Мнением на вебинаре поделились Хенк де Йонг из Decorum и Анна Смеркалова, тепличный комплекс «Подосинки». Анна рассказала, как пережили карантин во время пандемии. «Подосинки» выращивают розы в теплице площадью 9 га на севере Подмосковья. По ее словам, в марте производитель (к счастью) их пересаживал, а это означает, что урожай уже был, когда начался период карантина. И около 300 000 стеблей пришлось уничтожить. Тогда компания начала быстро увеличивать онлайн продажи. Другой проблемой в этот период стала нехватка рабочих (около 25%), которые в основном приезжают из Туркменистана и Узбекистана.
Участник вебинара Джон Элстгест из Flower Circus ожидает, что в будущем местное производство цветов в России будет увеличиваться. За последние годы число производителей роз в России постоянно росло. Россия - страна, любящая цветы. И в целом можно сделать вывод, считает Джон Элстгест, что даже пандемия не смогла подавить эту их любовь к цветам.
Взгляд на шоу
Классическая выставка в Крокус Экспо завершает работу в четверг 10 сентября, а онлайн-платформа будет доступна до 15 сентября.
Ниже еще несколько фотографий с выставки:
Floral Daily
Публикация 9 сентября 2020