Мы уже рассказывали Вам о первой конференции Green Retil: Садовый центр-2022, прошедшей 14 сентября в рамках выставки «ЦветыЭкспо».
А сейчас хотим поделиться с Вами мнениями экспертов о ситуации на рынке «зеленого» ритейла, прозвучавшими на конференции.
По мнению специалистов консалтинговой компании Big Time Retail, идеолога конференции:
- Концентрация большинства рынков усилилась. Садового — пока нет. Но конкуренция будет усиливаться.
- Рост продаж через Интернет более 1000%. На садовом рынке — в разы меньше, но тенденция сходная.
- Те, кто разумно вкладывается в информационные технологии, отладку бизнес-процессов, повышение профессионализма персонала растут быстрее других.
- На многих рынка идет жесткая борьба за издержки. Но зачастую это приводит к критической деградации уровня сервиса и оттоку клиентов.
- В моделях потребления усилилась рационализация потребления и уменьшилась доля импульсных покупок.
- Активного смещения в нижний сегмент пока не происходит. Многие потребители предпочитают отказываться от покупки вообще, но когда покупают — выбирают качество, а не только цену.
- Идет активный пересмотр привычных товаров и мест покупок. В связи с физическим исчезновением многих брендов и ритейлеров.
- На садовом рынке идет явный рост покупок для «огорода».
- В связи с санкциями идет активное, не всегда качественно импортозамещение. Ассортимент в ряде категорий критически сократился. Те, кто смог решить логистические проблемы — показали хороший рост. Те, кто не смог — упали.
Эксперты прогнозируют, что обозначенные тенденции, будут сохраняться минимум на 2-3 года.
- Адресных или общих мер поддержки для садовых центров и питомников со стороны государства почти нет.
- В ближайшие сезоны вероятны большие недопоставки, невыполнение заказов и наоборот — не выбор размещенных заказов.
- Вышеперечисленные тенденции приведут к тому, что те, кто не будет повышать эффективность управления продажами, ассортиментом и персоналом будут терять долю рынка. Более сильные и профессиональные игроки заберут их клиентов.
По мнению экспертов в существующем положении на рынке «зеленого ритейла» есть моменты, которые зависят не столько от текущей ситуации, сколько от менеджмента садовых центров:.
- Это решение о сокращении вложений в маркетинг и рекламу. Что сделали многие. Уже через 2-3 месяца подобное решение приводит к снижению трафика. А на следующий сезон — они, вероятно, потеряют до 40% покупателей. Сейчас время борьбы за привлечение клиентов, чем наоборот.
- В большинстве садовых центров отсутствует системная работа с персоналом по обучению и, как следствие — низкий уровень лояльности клиентов, много недовольных. Потеря конверсии и среднего чека. Много негативных отзывов. Один плохой, грубый, некомпетентный продавец, способен убить лояльность сотен клиентов. И ежедневное недополучение 20-40% выручки.
И, вероятнее всего, именно ситуации, изменить которые под силу менеджерам «зеленого» ритейла станут предметом серьезного анализа. Предметом обсуждения станут пути решения проблем повышения эффективности, лояльности клиентов и прибыли садовых центров. В обсуждении примут участие как эксперты в области «зеленого» ритейла, так и успешные , динамично развивающиеся садовые центры из многих российских регионов.
Ждем Вас на следующей конференции! Следите за информацией.