10 Ноября 2022

Как эксперты оценивают тенденции российского рынка «зеленого» ритейла.

Мы уже рассказывали Вам о первой конференции Green Retil: Садовый центр-2022, прошедшей 14 сентября в рамках выставки «ЦветыЭкспо».

 

А сейчас хотим поделиться с Вами мнениями экспертов о ситуации на рынке «зеленого» ритейла, прозвучавшими на конференции.

 

По мнению специалистов консалтинговой компании Big Time Retail, идеолога  конференции:

  • Концентрация большинства рынков усилилась. Садового — пока нет. Но конкуренция будет усиливаться.
  • Рост продаж через Интернет более 1000%. На садовом рынке — в разы меньше, но тенденция сходная.
  • Те, кто разумно вкладывается в информационные технологии, отладку бизнес-процессов, повышение профессионализма персонала растут быстрее других.
  • На многих рынка идет жесткая борьба за издержки. Но зачастую это приводит к критической деградации уровня сервиса и оттоку клиентов.
  • В моделях потребления усилилась рационализация потребления и уменьшилась доля импульсных покупок.
  • Активного смещения в нижний сегмент пока не происходит. Многие потребители предпочитают отказываться от покупки вообще, но когда покупают — выбирают качество, а не только цену.
  • Идет активный пересмотр привычных товаров и мест покупок. В связи с физическим исчезновением многих брендов и ритейлеров.
  • На садовом рынке идет явный рост покупок для «огорода».
  • В связи с санкциями идет активное, не всегда качественно импортозамещение. Ассортимент в ряде категорий критически сократился. Те, кто смог решить логистические проблемы — показали хороший рост. Те, кто не смог — упали.

 

Эксперты прогнозируют, что обозначенные  тенденции, будут сохраняться  минимум на 2-3 года.

 

  • Адресных или общих мер поддержки для садовых центров и питомников со стороны государства почти нет.
  • В ближайшие сезоны вероятны большие недопоставки, невыполнение заказов и наоборот — не выбор размещенных заказов.
  • Вышеперечисленные тенденции приведут к тому, что те, кто не будет повышать эффективность управления продажами, ассортиментом и персоналом будут терять долю рынка. Более сильные и профессиональные игроки заберут их клиентов.

 

По мнению экспертов в существующем положении на рынке «зеленого ритейла» есть моменты, которые зависят  не столько от текущей ситуации, сколько от  менеджмента садовых центров:.

  • Это решение о сокращении вложений в маркетинг и рекламу. Что сделали многие. Уже через 2-3 месяца подобное решение  приводит к снижению трафика. А на следующий сезон — они, вероятно, потеряют до 40% покупателей. Сейчас время борьбы за привлечение  клиентов, чем наоборот.
  • В большинстве садовых центров отсутствует системная работа с персоналом по обучению и, как следствие — низкий уровень лояльности клиентов, много недовольных. Потеря конверсии и среднего чека. Много негативных отзывов. Один плохой, грубый, некомпетентный продавец, способен убить лояльность сотен клиентов. И ежедневное недополучение 20-40% выручки.

 

И, вероятнее всего,  именно ситуации, изменить которые под силу менеджерам «зеленого» ритейла станут предметом серьезного анализа.  Предметом обсуждения станут пути решения проблем повышения эффективности, лояльности клиентов и прибыли садовых центров. В обсуждении примут участие   как эксперты  в области «зеленого» ритейла, так и успешные , динамично развивающиеся садовые центры из многих российских регионов.

 

Ждем Вас  на следующей конференции! Следите за информацией.