О своем видении масштабного осеннего события международной выставки «ЦветыЭкспо», которая пройдет 12-14 сентября в Москве в выставочном центре «КрокусЭкспо», а также о представленной на выставке отрасли и собственных планах, российском рынке цветов рассказывают участники этого важного делового форума.
Евгения БАБИЧЕВА, генеральный директор ООО «Зелёный Дом», Республика Адыгея, Россия.
L:.2 -->
«Зеленый Дом» давно вписал международную выставку «ЦветыЭкспо» в сентябрьский календарь событий. Мы уже не первый год принимаем в ней самое активное участие.
В этом году едем на выставку с далеко идущими планами. Мы расширяем производственные мощности. Нам интересны новинки селекционных компаний, инновации и достижения наших коллег.
Конечно, для нас важно получить оперативный анализ рынка, встретить новых потенциальных покупателей и обновить контакты с прежними.
Мы продолжим знакомить посетителей и участников выставки с садовыми розами, адаптированными к особенностям выращивания в открытом грунте в наших климатических условиях, а также с новыми сортами для закрытого грунта.
Компания активно развивает розничную сеть, поэтому нашим специалистам будет интересно посетить проводимые на выставке флористические шоу и мастер-классы. Мы должны идти в ногу со временем и в этом направлении.
Мы всегда открыты для диалога с нашими коллегами и рады новой встрече. На сегодняшний день для нас актуальна для обсуждения тема замедления развития отечественного цветоводства. Без государственной поддержки эту тенденцию не изменить. Выращивание цветов в России — дело довольно сложное и затратное. Мы зависим от иностранных партнеров в плане приобретения саженцев роз, кроме того, огромна доля цены энергоносителей в себестоимости продукции (около 40 %) и велик срок окупаемости проектов (8 – 10 лет).
Для нас положительным моментом нашего цветочного рынка является то, что изменились предпочтения потребителей в пользу свежести и вазостойкости цветов. У отечественных производителей здесь есть весомое преимущество: наши цветы радуют своих обладателей уже через день, два после срезки.
С другой стороны, цветочный рынок России имеет сезонный характер, зависит от импорта (его доля в объеме продаж составляет около 85 %) и от его финансовой устойчивости.
Выражаем благодарность устроителям выставки за неизменно высокий уровень организации и проведения цветочного форума. Также мы признательны конкурсной комиссии за высокую оценку нашей продукции.
Нарен ПАТЕЛ, Рави ПАТЕЛ , компания Subati Group Ltd. Кения
Участие в выставке «ЦветыЭкспо» в Москве позволяет нам оставаться в курсе относительно текущих тенденций и предпочтений клиентов российского рынка цветов.
Мы ожидаем увидеть здесь много посетителей, большинство из которых уже являются нашими клиентами, а остальные – потенциальные клиенты.
Надеемся, что выставка пройдет успешно и у нас будет много интересных встреч и новых партнеров.
На выставке «ЦветыЭкспо» планируем представить наши розы, больше всего гордимся кустовыми сортами и особенно новыми садовыми розами.
Российский цветочный рынок имеет много сильных сторон и преимуществ. Вот некоторые из них. Очень хорошая логистика и обработка цветов. Большая любовь к цветам населения. Много цветочных магазинов и легкая доступность.
Слабыми сторонами российского цветочного рынка являются высокие затраты на импорт. Нестабильный курс валюты. Не стабильная экономика.
Флоранс Жерве Д'АЛЬДИН, генеральный директор компании Фея розы, Россия
L:.6 -->
Наши планы, связанные с выставкой, это возможность встречаться с представителями рынка из разных российских регионов, с флористами, узнавать, что предлагает рынок цветов сегодня, чего ждет потребитель.
На выставке с особой гордостью планируем представить российские садовые сорта, которые мы будем выращивать на срезку. Впервые в истории роза российской селекции сможет попасть в букет зимой.
Планируем также обсудить с коллегами вопросы организации рынка, логистику. Мы работаем на нишевом рынке. В России это очень тяжело, так как до сих пор превалирует понимание цветочного рыка как массовая торговля.
Сила же российского рынка в том, что он есть, в его масштабах и что есть спрос — и это очень важно. Слабость, что если это не Москва, рынок сегодня пока слабо развит. Очевидны проблемы логистики. Я постоянно ищу партнерство с флористами или мелкими оптовиками. Но дело движется с большим трудом.
Партнерство — это то, что выгодно и нужно всем, а не одному. На рынке цветов в России необходимо поднимать уровень работы. Конечно, особенность России — огромные размеры страны. Поэтому партнерство, распространение информации, ее получение в таких условиях особенно важны.
Дирк БУММКАМП, коммерческий директор по международным продажам компании Twenthe Plant, Голландия
L:.8 -->
Наши ожидания от участия в выставке состоят в том, чтобы шаг за шагом увеличивать бизнес в России. Всегда с нетерпением жду встречи с нашими клиентами из других регионов России, которые специально приезжают в Москву и пользуются возможностью встречаться со своими поставщиками на выставке «ЦветыЭкспо».
Также мы хотели бы расширить нашу клиентскую сеть в таких странах, как Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Монголия, представителей которых мы встречаем здесь.
На выставке мы представим самый полный ассортимент наших садовых растений. К сожалению, продемонстрировать все невозможно. Мы всегда стараемся красиво оформить наш стенд, сделать его привлекательным, чтобы как можно больше посетителей обратили внимание на ассортимент и качество наших растений.
Twenthe Plant уже более 20 лет активно работает в России. Наша миссия — предлагать клиентам полный ассортимент садовых растений высокого качества. Большая часть из них выращивается в нашем собственном питомнике площадью 180 га.
Если говорить о российском рынке, то для нас сильной его стороной является огромный интерес практически всех россиян к растениям, цветам, семенам, луковичным культурам. Это создает большой спрос, весьма привлекательный для нашего бизнеса. Слабость отрасли - экстремальные погодные условия и короткий сезон. Колебания в экономике и курсе валют. Отсутствие ноу-хау продукта на рынке B2B.
Для нас выставка привлекательна и важна именно такая, как сейчас. Может быть, хорошо назвать этот выставочный проект International Flowers Expo потому, что Москва является связующим звеном в бизнесе для специалистов из других стран, где этот рынок только развивается.
По материалам журнала «Цветы»