Первое публичное обсуждение существующей ситуации в отрасли и поиск путей сохранения и развития бизнеса, вызвало огромный интерес профессионалов цветочного рынка.
На конференцию зарегистрировалось рекордное количество участников-1800 человек.
Этому способствовала не только полная неопределенность ситуации, и ежедневно вводимые санкции, но и актуальная программа конференции, которая была составлена таким образом, чтобы после выступлений создалось целостное представление о ситуации на цветочном рынке, и о путях сохранения и развития бизнеса.
Спикеры-профессионалы: маркетологи, айтишники, управленцы - все основные ключевые персонажи бизнеса, постарались показать состояние цветочного рынка, изменения, которые на нем происходят, обсудить эффективные стратегии развития бизнеса в условиях кризиса.
В 4х тематических блоках конференции:
было задано 3000 вопросов и шло непрерывное бурное обсуждение в чате.
На конференции прозвучали мнения и рекомендации профессионалов отрасли о том:
Открывала конференцию очень актуальная тема «Привлечение клиентов и продажи».
Что делать после закрытия инстаграма. Как привлекать, увлекать и продавать по-новому. Как это сделать без демпинга, скидок и снижения качества. Рассматривалась Аудитория ДО и ПОСЛЕ блокировки рекламы / признания Мета экстремистской организацией. Оценивались ситуация, статистика и прогноз траектории целевой аудитории, рассматривалась новая реальность в разрезе ресурсов и задач бизнеса, предлагались комплексные решения и первые шаги в новой реальности о том, куда и каким путем переводить Целевую аудиторию. О положительных и отрицательных сторонах каждой из действующих площадок.
Важной темой первого дня стали вопросы продвижения продукта и автоматизации работы с клиентами. Как цифровизация процесса продаж помогает удерживать клиента.
Большое внимание было уделено новым эффективным каналам продаж через маркетплейсы, в частности, через Яндекс-Маркет и специализированный агрегатор Flowwow. Всесторонне обсуждались условия работы на маркетплейсах и эффективность продаж через эти каналы.
Большое внимание было уделено изменениям на российском цветочном рынке, Как выживать в условиях схлопывающегося рынка, санкционного давления и полной неопределенности, ежедневно дающей новые вводные.
Впервые в конференции широко выступили российские производители цветов. Крупнейшие и наиболее динамично развивающиеся тепличные комплексы «Подосинки», Калужский цветочный холдинг, Группа компаний «Горкунов», «Зеленый Дом» рассказали о планах развития на ближайшее время. Очень напряженную дискуссию вызвала тема их взаимодействия с клиентами.
Обсуждался также новый производственный тренд - цветочное фермерство, как полноправный игрок российского цветоводства, который способен внести свой вклад в производство сезонных цветов и посадочного материала.
Большое внимание было уделено организации процесса продаж, снижению уровня стресса в работе флористов, командо-образованию и обучению персонала.
Впервые на конференции был представлен сервис, который поможет быть ближе к клиенту и увеличить количество продаж до 30%, что особенно важно для независимых магазинов и салонов.
В завершение конференции обсуждалась тема смены поколений. Цветочный бизнес - 2022: что навсегда поменялось среди потребителей и предпринимателей. Кто сейчас основное потребительское звено, кто и с какими паттернами покупательского поведения придет ему на смену.
Конференция подтвердила свою значимость для цветочного рынка, став эффективной площадкой делового общения, где обсуждалась тема «Как сохранить бизнес и заработать в новых реалиях».
Это был общий благотворительный проект, которым и организаторы и спикеры, продемонстрировали свое стремление в столь сложной ситуации поделиться своими знаниями и компетенциями, чтобы поддержать участников цветочного рынка, помочь им найти в условиях кризиса точки устойчивости и пути развития.
Надеемся, что этот разговор поможет всем нам не только выжить, но и стать сильнее. Если Вы пропустили конференцию, но хотели бы ее послушать. На сайте можно приобрести её запись.
К теме развития бизнеса в современных условиях мы вернемся в сентябре на выставке «ЦветыЭкспо-2022». Не пропустите!